История появления компании Volkswagen началась с идеи выпустить массовый автомобиль, предназначающийся исключительно для немцев. В 1933 году прошло совещание, участие в котором приняли Фердинанд Порш, Якоб Верлин, представлявший интересы «Daimler-Benz», и Адольф Гитлер. Последний потребовал создать надежный, практичный и крепкий автомобиль, у которого приемлемый расход топлива на 100 км, а стоимость не превышает тысячу рейхсмарок. Для реализации задумки, в 1938 году, вблизи города Фаллерслебен, были построены абсолютно новые производственные площади, а эскиз модели был предложен лично Гитлером.
Однако планы по производству массовой машины быстро разрушились, так как с началом военных действий новое предприятие было переориентировано на выпуск военной техники.
В настоящее время автогигант имеет в распоряжении одну из самых крупных мировых сетей дилерских центров, которые занимаются продажей машин, узлов, аксессуаров, запасных частей Volkswagen, а также выполняют работу по гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
Volkswagen Caddy
Не все модели концерна Фольксваген были выпущены на производственных площадях расположенных в Вольфсбурге либо на территориях других европейских заводов компании. Ярким примером является коммерческий автомобиль под именем Caddy, на котором можно одновременно перевозить грузы и пассажиров. Эта машина сконструирована на платформе Гольфа первого поколения. Выпускалась Кадди с 1979 года на заводе в Пенсильвании. Первые экземпляры увидели свет под именем Rabbit.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.0 MT 102 л.с. | 6,3 | 4,7 | 5,3 | Бензин |
1.2 MT 84 л.с. | 6,9 | 4,8 | 5,6 | |
1.4 MT 75 л.с. | 7,2 | 5,1 | 5,9 | |
1.4 AMT 125 л.с. | 6,7 | 5,2 | 5,8 | |
1.6 MT 110 л.с. | 10,8 | 6,9 | 8,1 | |
1.9 MT 105 л.с. | 7,4 | 5,2 | 6 | Дизель |
2.0 MT 109 л.с. | 12,1 | 6,8 | 8,8 | Бензин |
2.0 MT 140 л.с. | 4,9 | 3,8 | 4,2 | Дизель |
2.0 AMT 109 л.с. | 5,8 | 4,6 | 5 | Бензин |
Volkswagen Polo
Весной 1975 года с конвейера завода Фольксваген в Вольфсбурге сошел первый автомобиль под новым названием Polo. Над разработкой экстерьера модели трудился известный дизайнер по имени Марчелло Гандини, представлявший ателье Bertone. Первые экземпляры представляли собой машину небольшого размера с передним приводом и цельнометаллическим трёхдверным кузовом. Одними из характерных деталей Поло стали наличие на задних стойках круглых вентиляционных отверстий и низкий расход топлива.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.2 MT 110 л.с. | 7,7 | 4,7 | 5,8 | Бензин |
1.4 MT 85 л.с. | 7,5 | 4,7 | 5,7 | |
1.4 MT 75 л.с. | 5,7 | 3,9 | 4,5 | Дизель |
1.4 AT 90 л.с. | 5,9 | 4,1 | 4,8 | |
1.4 AT 150 л.с. | 9 | 5,5 | 6,7 | Бензин |
1.4 AMT 150 л.с. | 7,3 | 4,8 | 5,7 | |
1.6 MT 85 л.с. | 7,7 | 4,5 | 5,7 | |
1.6 AT 105 л.с. | 7,9 | 4,7 | 5,9 | |
1.9 MT 64 л.с. | 6,3 | 3,9 | 4,8 | Дизель |
Volkswagen Tiguan
Кроссовер под названием Тигуан был впервые представлен в 2007 году, а уже спустя четыре года был проведен первый рестайлинг автомобиля. Производство модели, которая продавалась на российском рынке, было налажено в Калуге.
Стоит отметить, что Фольксваген Тигуан отечественной сборки был доступен как с бензиновым, так и с дизельным турбированным мотором, и мог оснащаться полным или передним приводом. Потребление топлива модели приведено в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.4 MT 150 л.с. | 8,3 | 5,4 | 6,5 | Бензин |
1.4 AMT 125 л.с. | 8,9 | 6 | 7,1 | |
2.0 MT 220 л.с. | 12,1 | 7,1 | 8,9 | |
2.0 AT 220 л.с. | 13,5 | 7,7 | 9,9 | |
2.0 AMT 180 л.с. | 10,6 | 6,4 | 8 | |
2.0 MT 115 л.с. | 5,7 | 4,2 | 4,7 | Дизель |
2.0 AT 190 л.с. | 7,6 | 5 | 5,9 | |
2.0 AMT 150 л.с. | 7,6 | 5,1 | 6,1 |
Volkswagen Amarok
Презентация автомобиля Volkswagen Amarok состоялась в 2009 на ганноверском автосалоне, но для данного мероприятия модель получила имя Pickup Concept. Старт серийному производству был дан того же года. Для выпуска модели использовались производственные площади завода в Буэнос-Айресе, потому что главным рынком сбыта новинки стали страны Южной Америки. Чуть позже автомобиль переименовали в известное имя Фольксваген Амарок, что в переводе с языка инуитов означает «степной волк». Несмотря на свои внушительные габариты, расход топлива у Фольксвагена на 100 км находится на приемлемом уровне.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.0 MT | 9,7 | 7 | 7,9 | Дизель |
2.0 AT | 8,6 | 7,3 | 7,8 | |
3.0 AT | 10,1 | 7,3 | 8,4 |
Volkswagen Jetta
В 1979 году уже выпускавшаяся модель Golf оснащается кузовом, имеющим отдельный багажник. Новый автомобиль получил имя Jetta.
Фольксваген Джетта стала самой младшей моделью в семействе популярных на то время VW Golf. Из отличий стоит выделить используемый тип кузова, форму передних фар, а также облицовочную радиаторную решетку.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.2 MT 105 л.с. | 7,4 | 4,7 | 5,1 | Бензин |
1.4 MT 125 л.с. | 7,5 | 4,8 | 5,2 | |
1.4 AMT 150 л.с. | 7,5 | 4,8 | 5,2 | |
1.4 AMT 150 л.с. | 4,4 | 3,9 | 4,1 | Гибрид |
1.6 MT 90 л.с. | 8,2 | 5,2 | 6,3 | Бензин |
1.6 MT 110 л.с. | 4,3 | 3,8 | 4 | Дизель |
1.6 AMT 110 л.с. | 4,3 | 3,8 | 4 | |
1.6 AT 100 л.с | 8,5 | 5,3 | 6,5 | Бензин |
1.8 MT 170 л.с. | 9,4 | 6,3 | 7,8 | |
1.8 AT 170 л.с. | 9,4 | 6,3 | 7,8 | |
1.9 MT 105 л.с. | 6,6 | 4,5 | 5,2 | Дизель |
1.9 AMT 105 л.с. | 7,6 | 5 | 5,9 | |
2.0 MT 115 л.с. | 9,1 | 6 | 7,6 | Бензин |
2.0 AT 115 л.с. | 9,3 | 6,7 | 8,1 | |
2.0 MT 150 л.с. | 4,5 | 4 | 4,2 | Дизель |
2.0 AMT 150 л.с. | 4,5 | 4 | 4,2 |
Volkswagen Golf
Автомобиль с именем Гольф является самой успешной работой компании Фольксваген. Эта модель не единожды возглавляла рейтинг самых продаваемых машин во всем мире, в том числе и в странах Европы. В 2007 году с конвейера сошел 25-ти миллионный экземпляр. В 2013 седьмое поколение Гольфа удостоилось самого почетного звания «Лучший автомобиль года».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.0 MT 45 л.с. | 5,3 | 3,7 | 4,3 | Бензин |
1.0 AMT 50 л.с. | 5,3 | 3,7 | 4,3 | |
1.2 MT 85 л.с. | 5,9 | 4,2 | 4,9 | |
1.2 AMT 105 л.с. | 5,6 | 4,4 | 4,8 | |
1.4 MT 110 л.с. | 7,3 | 4,6 | 5,6 | |
1.4 AMT 125 л.с. | 6,6 | 4,6 | 5,3 | |
1.4 AMT 204 л.с. | — | — | 1,8 | Гибрид |
1.6 MT 102 л.с. | 8,1 | 5 | 6,1 | Бензин |
1.6 AT 115 л.с. | 8,9 | 5,2 | 6,6 | |
1.6 MT 90 л.с. | 4,6 | 3,3 | 3,8 | Дизель |
1.6 AMT 105 л.с. | 4,6 | 3,5 | 3,9 | |
1.8 MT 160 л.с. | 10,8 | 6,1 | 7,9 | Бензин |
1.8 AT 160 л.с. | 12,8 | 7,1 | 9,2 | |
1.9 MT 105 л.с. | 6,3 | 4,5 | 5 | Дизель |
1.9 AMT 105 л.с. | 7,5 | 4,8 | 5,8 | |
1.9 AT 105 л.с. | 6,4 | 4,6 | 6 | |
2.0 MT 140 л.с. | 5,1 | 3,8 | 4,3 | |
2.0 AMT 170 л.с. | 5,3 | 4,1 | 4,6 | |
2.3 MT 150 л.с. | 13,2 | 7,2 | 9,3 | Бензин |
2.3 AT 170 л.с. | 14,5 | 7,6 | 9,9 | |
2.5 MT 170 л.с. | 11,7 | 8,5 | 10,8 | |
2.5 AT 170 л.с. | 12,3 | 9,1 | 10,8 | |
2.8 MT 174 л.с. | 15,3 | 8,1 | 10,8 |
Volkswagen Passat
Первый Пассат был показан в 1973 году. Изначально в компании хотели назвать новику просто VW511, но впоследствии было решено присвоить автомобилю собственное имя. Так и появилась модель Passat.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1.4 MT 125 л.с. | 6,9 | 4,6 | 5,4 | Бензин |
1.4 AMT 125 л.с. | — | — | 1,7 | Гибрид |
1.4 AMT 150 л.с. | 6,1 | 4,4 | 5 | Бензин |
1,6 МТ 80 л.с. | 7 | 4,5 | 6 | Дизель |
1,6 МТ 102 л.с. | 10,7 | 6 | 7,7 | Бензин |
1,6 МТ 115 л.с. | 10 | 6,1 | 7,5 | |
1.6 MT 120 л.с. | 4,3 | 3,3 | 4,7 | Дизель |
1.6 AMT 120 л.с. | 4,6 | 3,9 | 4,1 | |
1,6 МТ 72 л.с. | 10,3 | 5,8 | 7,7 | Бензин |
1,8 МТ 75 л.с. | 10,5 | 5,9 | 7,7 | |
1,8 АТ 90 л.с. | 11,6 | 6,6 | 8,6 | |
1,8 МТ 90 л.с. | 11,2 | 6,4 | 8,3 | |
1,8 МТ 152 л.с. | 10,2 | 6 | 7,6 | |
1,8 АТ 152 л.с. | 9,6 | 5,9 | 7,3 | |
1,8 МТ 160 л.с. | 13,1 | 7,2 | 9,9 | |
1.8 MT 180 л.с. | 7,5 | 5 | 5,9 | |
1.8 AMT 180 л.с. | 7,1 | 5 | 5,8 | |
1,9 МТ 75 л.с. | 7,4 | 4,5 | 6,3 | Дизель |
1,9 МТ 105 л.с. | 7,2 | 4,7 | 5,6 | |
2,0 АТ 136 л.с. | 12,5 | 7 | 8,6 | Бензин |
2,0 МТ 136 л.с. | 12,3 | 6,3 | 8,1 | |
2,0 МТ 140 л.с. | 7,8 | 4,8 | 5,8 | Дизель |
2,0 МТ 140 л.с. | 10,4 | 6 | 7,6 | |
2,0 МТ 150 л.с. | 11,3 | 6,4 | 8,2 | Бензин |
2,0 МТ 170 л.с. | 8,3 | 5 | 6,1 | Дизель |
2.0 AMT 220 л.с. | 7,8 | 5,3 | 6,2 | Бензин |
2.0 MT 190 л.с. | 4,9 | 3,7 | 4,1 | Дизель |
2,0 МТ 200 л.с. | 11,2 | 6,3 | 8,1 | Бензин |
2,0 АТ 200 л.с. | 12,1 | 6,4 | 8,5 | |
2.0 AMT 240 л.с. | 5,4 | 4,1 | 4,6 | Дизель |
2,8 АТ 174 л.с. | 14,5 | 8,2 | 9,7 | Бензин |
2,8 МТ 174 л.с. | 14,4 | 8 | 9,4 | |
3.2 AMT 250 л.с. | 13,9 | 7,5 | 9,8 | |
3.2 AT 250 л.с. | 13,9 | 7,5 | 9,8 | |
3.6 AMT 300 л.с. | 12,4 | 7,4 | 9,3 | |
3,6 МТ 300 л.с. | 15,1 | 7,3 | 10,1 | Бензин |
3,6 АТ 300 л.с. | 15,2 | 7,3 | 10,1 |
Volkswagen Passat B3
Модель Passat третьего поколения был представлен в Европе в 1988. Спустя два года машину показали на рынке Северной Америки, а еще через пять лет Фольксваген б3 добрался и до стран Южной Америки. Этот автомобиль стал первым из модельного ряда, который оснащался мотором с поперечным расположением, и был сконструирован на собственной платформе. Кстати, для всех мировых рынков машина носила одинаковое название.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1,6 МТ 72 л.с. | 10,3 | 5,8 | 7,7 | Бензин |
1,8 АТ 90 л.с. | 11,6 | 6,6 | 8,6 | |
1,8 МТ 90 л.с. | 11,2 | 6,4 | 8,3 | |
1,8 МТ 160 л.с. | 13,1 | 7,2 | 9,9 | |
1,8 МТ 75 л.с. | 10,5 | 5,9 | 7,7 | |
2,0 АТ 136 л.с. | 12,5 | 7 | 8,6 | |
2,0 МТ 136 л.с. | 12,3 | 6,3 | 8,1 | |
2,0 МТ 116 л.с. | — | — | 8,2 | |
2,0 АТ 116 л.с. | — | — | 8,8 | |
2,8 АТ 174 л.с. | 14,5 | 8,2 | 9,7 | |
2,8 МТ 174 л.с. | 14,4 | 8 | 9,4 | |
1,6 МТ 80 л.с. | 7 | 4,5 | 6 | Дизель |
1,9 МТ 75 л.с. | 7,4 | 4,5 | 6,3 |
Volkswagen Passat B6
Впервые Фольксваген б6 был показан публике весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Старт продаж дан в этом же году. Главным отличием новинки от предшествующего поколения стало наличие собственной модифицированной версии платформы PQ46. Кроме того, автомобиль, как и б3, вновь получил поперечно расположенный силовой агрегат.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1,9 МТ 105 л.с. | 7,2 | 4,7 | 5,6 | Дизель |
2,0 МТ 140 л.с. | 7,8 | 4,8 | 5,8 | |
2,0 МТ 170 л.с. | 8,3 | 5 | 6,1 | |
1,6 МТ 102 л.с. | 10,7 | 6 | 7,7 | Бензин |
1,6 МТ 115 л.с. | 10 | 6,1 | 7,5 | |
2,0 МТ 150 л.с. | 11,3 | 6,4 | 8,2 | |
2,0 МТ 200 л.с. | 11,2 | 6,3 | 8,1 | |
3,2 АТ 250 л.с. | 13,9 | 7,5 | 9,8 |
Volkswagen Passat CC
Премьера новой модели с именем Пассат СС состоялась в 2008 году на детройтском автосалоне. С этого же года автомобиль поступил в продажу на европейский рынок.
Маркировка машины расшифровывается как «комфорт-купе», то есть Passat CC был призван заполнить такой сегмент рынка, как авто комфортного класса. Подтверждением намерений стала спортивная «расплющенная» кузовная форма модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,0 МТ 140 л.с. | 10,4 | 6 | 7,6 | Дизель |
1,8 МТ 160 л.с. | 10,4 | 6 | 7,6 | Бензин |
1,8 МТ 152 л.с. | 10,2 | 6 | 7,6 | |
1,8 АТ 152 л.с. | 9,6 | 5,9 | 7,3 | |
2,0 АТ 200 л.с. | 12,1 | 6,4 | 8,5 | |
3,6 МТ 300 л.с. | 15,1 | 7,3 | 10,1 | |
3,6 АТ 300 л.с. | 15,2 | 7,3 | 10,1 |
Volkswagen Lupo
Автомобиль, выделяющийся своими миниатюрными габаритами и необычным названием Фольксваген“Лупо”, был впервые показан в 1998 году.
Кстати, с латинского языка это название переводится как «волчонок». Модель выпускалась исключительно в модификации трехдверного хэтчбека и имела салон для четырех человек. Интересная особенность Lupo заключается в полностью гальванизированном кузове, который гарантирует защиту от сквозной коррозии на протяжении 12 лет. Реальные затраты топлива приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1,0 МТ 50 л.с. | 7,4 | 4,6 | 5,6 | Бензин |
1,4 МТ 60 л.с. | 8,5 | 4,9 | 6,2 | |
1,4 МТ 75 л.с. | 8,3 | 4,8 | 6,1 | |
1,4 МТ 100 л.с. | 9,3 | 5,1 | 6,6 | |
1,4 АТ 105 л.с. | 6,3 | 4,1 | 4,9 | |
1,6 МТ 125 л.с. | 10,4 | 5,5 | 7,3 | |
1,2 МТ 61 л.с. | 3,6 | 2,7 | 3 | Дизель |
1,4 МТ 75 л.с. | 5,6 | 3,5 | 4,3 | |
1,4 МТ 60 л.с. | 5,9 | 3,6 | 4,4 |
Volkswagen Touareg
Мировая премьера модели Touareg прошла на парижском автосалоне осенью 2002 года. Согласно легенде, Фольксваген Туарег это представитель племени кочевников, которое проживало на территории Сахары.
В настоящее время, автомобиль является первым внедорожником, относящимся к автомобилям представительского класса. Именно в Туареге удалось сочетать характеристики отличной проходимости, комфорт седана и динамику спорткара.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2.5 AT 174 л.с. | 12,9 | 8,4 | 8,9 | Дизель |
2.5 MT 174 л.с. | 12,5 | 7,8 | 9,5 | |
3.0 AT 245 л.с. | 8,5 | 6,7 | 7,4 | |
3.0 AT 333 л.с. | 8,7 | 7,9 | 8,2 | Гибрид |
3.2 AT 241 л.с. | 19,1 | 10,8 | 13,8 | Бензин |
3.2 MT 220 л.с. | 18,6 | 10,6 | 13,5 | |
3.6 AT 280 л.с. | 14,5 | 8,8 | 10,9 | |
4.1 AT 340 л.с. | 11,9 | 7,4 | 9,1 | Дизель |
4.1 AT 360 л.с. | 16,7 | 8,6 | 11,4 | Бензин |
4.2 AT 350 л.с. | 16,7 | 8,6 | 11,4 | |
4.9 AT 350 л.с. | 16,6 | 9,8 | 12,2 | Дизель |
6.0 AT 450 л.с. | 22,7 | 11,9 | 15,9 | Бензин |
Volkswagen Transporter
Бен Пон, так зовут человека, которому пришла в голову идея создания модели под названием Transporter. Весной 1947 года, Пон, во время посещения завода Фольксваген, заметил абсолютно новую автомобильную платформу, построенную на базе модели Жук. Голландец решил, что в послевоенное время автомобиль для перевозки небольших грузов будет пользоваться большим спросом, и поделился своей идеей с генеральным директором компании марки. Уже спустя два года, первый Фольксваген Транспортер был официально представлен на пресс-конференции.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
1,9 МТ 102 л.с. | 9,5 | 6,6 | 7,8 | Дизель |
1,9 МТ 64 л.с. | 10 | 7,2 | 8,3 | |
2,5 МТ 102 л.с. | 9,7 | 6,6 | 7,7 | |
2,5 МТ 131 л.с. | 11,3 | 7,1 | 8,6 | |
2,5 АТ 174 л.с. | 12,6 | 8 | 9,6 | |
2,0 МТ 115 л.с. | 14 | 9,1 | 10,9 | Бензин |
2,0 МТ 84 л.с. | 14,4 | 9 | 11 | |
2,5 АТ 115 л.с. | 17,9 | 10 | 12,8 | |
3,2 АТ 235 л.с. | 19 | 11 | 13,9 |
Volkswagen Т4
Серия автомобилей с индексом Т4 стала первой в семействе Транспортёров, в которой использовалось переднее расположение силового агрегата, а также трансмиссия с передним приводом. Модель Фольксваген T4 могла оснащаться несколькими вариантами колёсной базы и иметь различную высоту крыши. Для уменьшения нагрузки на пол и снижения погрузочной высоты в автомобиль монтировалась задняя подвеска, имевшая спиральные пружины над задними рычагами.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,0 МТ 84 л.с. | 14,4 | 9 | 11 | Бензин |
2,5 АТ 115 л.с. | 17,9 | 10 | 12,8 | |
1,9 МТ 64 л.с. | 10 | 7,2 | 8,3 | Дизель |
2,5 МТ 102 л.с. | 9,7 | 6,6 | 7,7 |